Рецензия на фильм "Король Артур Легенда меча" (2017)

Рецензия на фильм "Король Артур Легенда меча" (2017)

Задержите дыхание и встретьте новый шедевр на тему ирландского эпоса! Без лишних слов, нет времени объяснять, бросайте Дота и Рокет Лигу и бронируйте билеты. Прямо сейчас. Но ты же не забронируешь, пока не дочитаешь, поэтому читай быстро!
Однажды у меня появится возможность пообщаться с Гаем Ричи лично. С глазу на глаз, выпадет шанс поговорить о франшизе (так обещают же продолжение!) “Король Артур”, оценить его культурный вклад, и я спрошу его:

– Гай, в фильме от первоначального фольклорного фона практически ничего не остается, кроме некоторых имен главных героев. Артур – сейчас перекачанный длинный красавец, который воспитан в борделе, и на Камелот ему откровенно плевать хотелось, до поры до времени. Джуд Лоу снова играет самого себя, потому что апломб “Молодого Папы” теперь мешает воспринимать его таким, хотя он снимался в ряде очень хороших лент, но кому это теперь интересно, ведь он играл в “Молодом Папе”. Среди рыцарей Круглого стола треть – темнокожие и откуда-то взяты японцы! Ричи, что за чудо, объясни!?

– Понимаешь, молодое поколение все равно воспринимает фильмы иначе, и это моя попытка подать легенду так, чтобы ее поняли все.

И – возможно кому-то это не будет приятно – Гай будет прав.

Это очень дорогой фильм: для того, чтобы его снять, было построено 9 (!) Локаций в полном размере, и все это поместили на студиях Уорнер Бразерс в Ливсден. Склоны ирландских гор снимали в заповеднике Ґверн Ґоф ИСАФ, и для того, чтобы иметь разрешение там снимать, Ричи ждал полгода на разрешение Министерства природных ресурсов. Мост в Камелот, который мы видим сразу на первых секундах фильма – реальный и умышленно построен, и на нем не с помощью компьютерной графики гарцевали многочисленные воины на лошадях в доспехах, а значит он должен быть суперпрочным.

На счет коней – для того, чтобы снять нужные сцены, требовалось 130 лошадей. Кажется, Ричи не на шутку разыгрался и тратил деньги направо и налево. Но как иначе, если у тебя 175000000 долларов? Самым дорогим фильмом на сегодняшний день “Пираты Карибского моря 3”, которые имели бюджет в 300 000 000 долларов, и Ричи имел две трети этого бюджета. Но несмотря на конечный результат – все было потрачено не зря.

Этот фильм имеет просто замечательный каст, а претензии к актерам выставлять просто негде и даже не придет в голову. В главных ролях этого фильма – инициативный и харизматичный Чарли Ганем, который не мог не согласиться на роль Артура, ведь он сам рассказывал, что захотел стать актером именно после фильма “Экскалибур” в 1981 году, который, говорят, стал одним из референсов для Гая Ричи при съемках “Короля Артура”. Счастье, что Чарли имеет сейчас карьерный взлет и этот фильм только укрепит его позицию и даст пространство для новых ролей. Джуд Лоу для Ричи – это как Сэмюэл Л. Джексон для Тарантино, или Ди Каприо для Скорзезе: и это не удивительно, вспомните только его роль Ватсона в его мрачном и драматическом Шерлоке! Без него просто нельзя было обойтись, потому что кто иначе сыграл бы эту глубокую роль антагониста, который понимает (а это уже не каждый актер покажет, ведь заиграться в большого негодяя очень легко), что он не прав, но его жажда власти побеждает любовь к своей семьи и страх смерти.

Джуд Лоу умеет воплощаться в своих персонажей, сохраняя свой шарм, а в роли надменных чиновников он каждую секунду выглядит так, как будто сейчас его придет отснять Марио Тестино для обложки парижского Vogue. Стилисты фильма разработали немало замечательных костюмов, хорошая операторская работа показала все это во всей красе. Обратите внимание, как фантастически выглядела королева озера, которая возвращала Экскалибур Артуру. Мы видим только ее глаза и слышим только ее голос, все остальные от нас прячут ленты одежды и пряди волос, но только фантастический контраст между мягкими линиями ее платья, антуража озера, и мрачным лесом формирует эту удивительную картинку. Такое внимание к королеве озера логична: ведь ее играет жена Гая Ричи! Может снять женщину красивее, чем влюблен в нее человек и многочисленные примеры (например Бонэм Картер в фильмах Тима Бартона) это доказывают.

Гай Ричи никогда не был простаком: и все фильмы снимает так, что в них пытливый и умный зритель найдет двойное дно. Так случилось и на этот раз: рядом с экшном, который построен блестяще, мы сталкиваемся с глубокой психологической драмой. Артур не хочет смириться с тем, что ему следует сделать, чувствуя себя неуверенно относительно собственных сил, а главный антагонист хоть и вживаеться в традиционные диалоги, а мог бы просто прикончить Артура на месте, но он … благодарит Артуру, мол, тот сделал его таким , каким он стал: с властью, деньгами, связями, если бы не смерть его отца Утера Пендрагона (которого играет очень красивый Эрик Бана). Ф – философские диалоги в фильмах Ричи.

Кстати, Эрик Бана должен был одевать 18 килограммовый доспехи, чтобы сыграть свою роль: а это требует изрядной физической подготовки. Фильм прямо-таки пропитан накаченными героями, и тот же Чарли Ганем каждый день делал по 500 отжиманий, чтобы быть в прекрасной физической форме, точно как его персонаж Артур.

Ну и конечно же, не будет Артура без Экскалибура. Для съемок изготовили 40 мечей, 30 из которых пластиковых. Для охраны реквизита было умышленно нанято охранника, как отмечает Ханем “летнего почтенного джентльмена”, который отслеживал весь муляж, потому что желающих забрать себе меч – было хоть отбавляй. Сам Чарли Ганем уже почти присвоил себе друга, но этот почтенный джентльмен заметил пропажу и сказал ему: “Хватит, Чарли, Ричи подарит тебе друга на вечеринке после окончания съемок, так что, оставь эту забаву и потерпи”. Так и случилось: на одном из шоу, которое было посвящено премьере “Короля Артура”, Гай Ричи подарил Чарли Гане меч Экскалибура, который он так хотел.

Обязательно прослушайте отдельно или наслаждайтесь во время фильма саундтреком к фильму “Король Артур”, автором которых стал Дэниэл Пембертон. В частности, традиционные для фильмов Ричи едва заметные r’n’b ритмы, ирландские вокальные мотивы и активная басовая партия (в том числе и уже забытая техника слэпа) не просто завораживают, а заставляют даже включить Shazam уже во время просмотра фильма и затем установить эти песни себе на рингтон. Кровь стынет в жилах, когда Артур Утерович Пендрагон борется с темными силами, или когда Вортигерн разводит руки в королевском благословении народа …. И все из-за чрезвычайное музыкальное оформление.

Все же, те, кто бросает камни в огород фильма, в чем-то правы: это совершенно нетрадиционная картина ирландского как быта, так и общества, и Гай Ричи в этом фильме смешивает “Бешеных псов”, “Бойцовский клуб”, “Экскалибур”, и добавляет что-то среднее между голливудскими боевиками по мотивам Marvel i DC. Возможно, Гай просто переборщил с магией, а потому все то, что он накопил, выглядит не так выигрышно, как могло бы. Ну зачем было Вортигерне крутить Фаербол, а Ґвиневри призывать птиц? Лента не потеряла бы ничего без магии, ведь все ждали Мерлина, который и показал бы, кто же здесь папуля. Впрочем, если бы Гай Ричи был предсказуемым – это был бы не Гай Ричи.

В то же время, он показывает уже практически забытые для кинематографа элементы народной культуры, такие как например окаменения в результате трагических событий, сожжение тел мертвых воинов, традиционные для ирландских королей культы, связанные с камнями, даже банальный Стоунхендж. Значение камней для ирландского эпоса было огромным: вспомните только знаменитую Тара, а чего стоит только один Камень Судьбы, который по легендам “кричал”, если король, посаженный на него, является законным. Сейчас он находится в Вестминстерском аббатстве и использовался для “инаугурации” королей Англии. И это – еще одна причина прийти на фильм и найти все, что Ричи спрятал для любителей фольклора. Впрочем – Ричи оставляет от фольклора только изюминку, а не весь пирог, создавая совершенно новую ленту на мотив романа Томаса Мэлори.

Гай Ричи всегда остается Гаем Ричи: он продолжает снимать, подтверждая свое звание “любимого британского режиссера”. Он сочетает драматические нуарные постановки, богатство (от фамилии далеко не убежишь) деталей из рваным монтажом, зумом и слоумошном, и тебе невольно начинает казаться, что ты смотришь клип, а не фильм. Ричи не из тех, кто затягивает действия, Ричи не из тех, кто снимает минимализм. Впрочем, иногда кажется как Тарантино вселился в его сердце, как знаменитый Чужой: Нет только литров крови, которые хлещут, как при нажатии на надорванный пакетик кетчупа, и крупных планов лица, которое выражает крутизна.

Гай глубоко психологический и в то же время не имеет целью напугать, или порадовать, или смутить тебя. Он не преследует чрезвычайную выразительность эмоций самих персонажей, или заставляет тебя пронзительно смотреть на то, как кого-то убивают, или пытают, или наоборот, особенно ласкают, но он точно знает, что такое эмоциональная лабильность, и оставляет зрителю всю горечь через субъективные ощущения. Это высочайшее мастерство фильма и ради таких вещей мы все и покупаем билеты в кинотеатр, ибо заставить себя сопереживать – это основная реакция на произведение искусства. И Ричи это умеет.

Это не просто фантастическое кино, потому что оно зрелищное, но прекрасное потому, что Ричи снова на коне, снимая зрелищные мрачные, насыщенные и драматические фильмы. Его точки зрения режиссуры откровенно не хватает в сегодняшнем кинематографе, поэтому он является одним из тех гениев, в которых прокачанный скилл “найти хороших актеров” и “не затянуть действия, насытить ленту по максимуму”. Ричи, снимай больше! В “Короле Артуре” есть столько прекрасных моментов, ради которых стоит забрать последний билет, и посмотреть фильм. Ну что же, встретимся в кино на “Артуре”?

https://www.youtube.com/watch?v=04PO5hF9Rec

54321
(0 votes. Average 0 of 5)
Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *