Helldivers 2 или как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года

Helldivers 2 завоевала очень сильную популярность среди геймеров. Хотя Sony на этот проект не делало серьезных ставок. К проекту относились как к простому проходняку не вкладывая даже особых денег в рекламу.

На саму игру также не ставили конский ценник, на старте продаж ее цена была 40 долларов. После чего, наверно, Sony сильно кусали локти. Кооперативный шутер стал необычайно популярным, и разработчик стремится сделать его таким же масштабным, как франшизы, такие как God of War, The Last of Us, Bloodborne и другие.

Helldivers 2 вышел в свет как на консоли, так и на ПК. Это один из первых проектов, который сразу после релиза был запущен в Steam. Не только игра, но и разработчики получили много похвал от фанатов. Однако последнее обновление команды было довольно противоречивым. Для Helldivers 2 теперь требуется учетная запись PlayStation Network (PSN) на ПК.

Фанаты недовольны этим изменением.Количество лаунчеров и учетных записей, необходимых для компьютерных игр, быстро выходит из-под контроля. Многие пользователи предпочитают Steam в качестве основной платформы, поэтому им не нравится создавать более одной учетной записи.

Разработчик не заставил себя долго ждать и объяснил, почему это нужно обязательно. По их словам этот шаг был необходим, поскольку это позволило бы им защищать своих игроков и отстаивать ценности в безопасности.

В какой-то момент геймеры поутихли, пока на ружу не “всплыла” новая печальная ситуация. Оказывается PlayStation Network (PSN) не работает в большинстве стран мира, а это означает, что те, у кого в стране не работает PSN – игру заблокируют, так как он не может зарегистрировать учетную запись. На этом фоне начался не шуточный скандал, после чего Sony взяла паузу и вышла с новый объявлением к геймерам: “все страны, в которых не доступен PSN Helldivers 2 больше не продается”. А таких стран, к сведению, не малое количество, не считая Россию и Белоруссию.

Все эти действия Sony привели к значительным потерям в базе игроков после негативных отзывов. Весь Steam завалили негативными отзывами к игре. Игроки начали требовать деньги обратно и как не странно, в Steam их начали возвращать. При таком неожиданном повороте событий команда Helldivers 2 встала на сторону фанатов, поощряя негативные отзывы. Разработчики заявили, что знали еще пол года назад, что PlayStation Network (PSN) будет нужен, но они не знали, что у PSN в мире есть такие проблемы с регистрацией и что будут такие последствия.

До этого фиаско Helldivers 2 процветала и поддерживала прочную базу игроков спустя месяцы после запуска. В последнее время, Sony несет ответственность за сомнительные действия, а цензура на Stellar Blade также вызвала огромный резонанс. Тем не менее, отрадно сознавать, что команда Helldivers 2 поддерживает потребителей. Это редкий пример студии, которая ценит свое сообщество и продолжает помогать им в трудную минуту.

В итоге у Соней хватило мозгов откатить свое решение пока проект окончательно не загнулся. Возможно, в следующих проектах разработчики вновь обратятся к этой теме, и тогда скандал разгорится с новой силой. В таком случае судьба будущих игр-сервисов этих разработчиков окажется под вопросом – мало какой проект, даже при благоприятных условиях, сможет повторить успех Helldivers 2. Что уж говорить о проектах с неоднозначной репутацией и подобными ограничениями.

Будущее игры Helldivers 2 пока неясно. Sony отказалась от обязательного подключения учётной записи PlayStation Network (PSN) к Steam, но на момент написания статьи не вернула игру в продажу, в те 170 стран, где она была ранее снята с продажи. Тем не менее после того как Helldivers 2 перестала требовать обязательную привязку к PSN, количество положительных отзывов в Steam  превысило 200 тысяч за один день.

Sony испытывает финансовые трудности и нуждается в успешных проектах и хороших отношениях с аудиторией. Возрастающая популярность персональных компьютеров (ПК) как игровой платформы может помочь компании решить обе эти задачи.

Однако репутация Sony может пострадать, если компания допустит новые ошибки. Зато этот пример преподал урок жадным корпорациям, в том что не они рулят ситуацией, а геймеры и к ним нужно прислушиваться. Вот такая забавная ситуация прошла на пасхальных выходных.

Комментарии: 0