Обзор Silent Hill 2 Remake

Несмотря на недавние успешные ремейки классических игр ужасов, один проект всегда вызывал трудности: Silent Hill 2. Для многих эта игра является настоящим символом жанра survival-horror с её уникальным сказочным настроением, пугающими монстрами, окутанными метафорами, и гнетущей атмосферой, столь же густой, как фирменный туман в Сайлент-Хилле.

Ремейк Silent Hill 2, выпущенный в 2024 году, стал настоящим подарком для поклонников серии и тех, кто хотел познакомиться с культовым хоррором, но не решался из-за устаревшего геймплея. Разработчики из Bloober Team проделали невероятную работу, сохранив дух оригинальной игры и внеся множество улучшений, которые сделали её ещё более захватывающей и страшной.

Сюжет

Основа сюжета осталась неизменной: вдовец Джеймс Сандерленд получает письмо от своей умершей жены Мэри, в котором она приглашает его в загадочный город Сайлент-Хилл. Прибыв в город, он сталкивается с густым туманом, монстрами и мрачными улицами, где бродят лишь несколько местных жителей. История по-прежнему затрагивает глубокие темы душевных терзаний, чувства вины и подавленных желаний.

Для Джеймса и игрока эта классическая история ужасов о страдающем амнезией человеке, окружённом упырями, вскоре отслаивается, как мёртвая кожа, открывая серию сюрреалистических кошмаров, которые смешивают настроения и эстетику так, что это намеренно сбивает с толку и выбивает из колеи. Это в конечном итоге создаёт нечто, что может показаться игрокам знакомым, хотя бы потому, что оригинальный Silent Hill 2 был эталоном жанра на протяжении более двух десятилетий.

Обновлённые элементы

В ремейке были значительно обновлены устаревшие элементы. Город Сайлент-Хилл стал более осязаемым и детализированным. Теперь можно исследовать жилые дома, выбивать окна в магазинах и заходить внутрь, разглядывать туристические брошюры и долго изучать окружение. Камера теперь расположена за плечом, что позволяет лучше рассмотреть причудливый мир и добавляет глубины погружения.

Окружающая среда также меняется по мере вашего продвижения. Хотя город не в лучшем состоянии, с квартирами, различными магазинами и барами, а также больницей Брукхейвен, всё находится в состоянии упадка. Это усугубляется по мере того, как Джеймс продолжает отчаянно пытаться выяснить, действительно ли его жена жива. Обои отслаиваются, обнажая колючую проволоку и гнилое дерево, темнота покрывает небо, и дождь просачивается сквозь трещины. Изменения происходят постепенно, иногда едва заметно, а иногда настолько внезапно, что вы понимаете, что вас затянуло в другой мир. Ваше радио шипит статикой, когда приближаются монстры, созданные самим Джеймсом, шатаясь сквозь темноту, пока вы дико размахиваете своей трубой в их направлении.

Боевая система, монстры и головоломки

Боевая система претерпела значительные изменения. Враги стали более живучими, и от них сложнее убежать. Монстры, такие как пузыреголовые медсестры, теперь требуют более продуманного подхода: они могут убить Джеймса несколькими ударами, и их сложно победить холодным оружием. Это заставляет игроков тщательно планировать свои действия и чередовать оружие.

То, как Джеймс обращается с огнестрельным оружием, также нетрадиционно для игры от третьего лица, так как он часто промахивается из-за дрожи или колебаний в другую сторону. Bloober Team хорошо постарались, чтобы вы чувствовали себя уязвимыми всё время, и вы редко будете чувствовать, что у вас есть преимущество над врагами. К счастью, вы можете настроить сложность в соответствии со своими предпочтениями, что позволяет вам оставаться погружённым в историю независимо от ваших рефлексов.

То же самое относится к головоломкам, которые, как и оригинал, имеют регулируемые ползунки сложности. Вы можете делать головоломки настолько сложными или простыми, насколько захотите, гарантируя, что вы никогда не застрянете на одном месте слишком долго. Но всегда лучше начать со «Стандартной» сложности как для боя, так и для головоломок, а затем настроить параметры позже.

Фирменные головоломки серии стали ещё увлекательнее. В ремейке есть некоторые пазлы из оригинала, но их решение изменилось. Теперь для решения головоломок недостаточно найти три случайных предмета и соединить их. Головоломки стали многоступенчатыми и требуют больше усилий для решения.

Атмосфера ужаса

Атмосфера ужаса в ремейке была значительно усилена. Туман скрывает силуэты врагов, делая их появление ещё более неожиданным. Ржавчина и копоть на стенах, высохшие пятна крови на полу и постоянный неуютный гул — напряжение достигает своего пика.

Silent Hill 2 работает на Unreal Engine 5, и игра — визуальное удовольствие. Сравнение с оригиналом 2001 года показывает разницу в развитии игр как день и ночь. Хотя в некоторых случаях игра опирается на предварительно отрендеренные катсцены, большая часть из них отрисовывается в реальном времени с захватывающим вниманием к деталям. Что делает игру выдающейся, так это сам город Silent Hill.

Каждая среда, которую вы посещаете, будь то заброшенное здание или туманный парк, ощущается живой. Эти места ощущаются как реальные места, которые вы могли бы посетить в своём городе, и в них есть определённая живая логика. Никакая среда никогда не ощущается как «видеоигра», и это помогает игре казаться более правдоподобной. Bloober Team совершила невозможное, модернизировав Silent Hill 2 до такой степени, что она ощущается как совершенно новая игра, а не просто очередной ремейк. Это само по себе делает игру достойной того, чтобы её взять и испытать лично.

Озвучка и актёрская игра

Озвучка персонажей была значительно улучшена. Актёры озвучки передали эмоции и настроение героев гораздо лучше, чем в оригинальной игре. Работа Акиры Ямаоки над серией Silent Hill является легендарной. Поэтому вполне логично, что он вернулся, чтобы снова написать музыку для Silent Hill 2. В ремейке используется переделанный и ремикшированный саундтрек из оригинальной игры. Ничего не было удалено, и очень мало элементов было добавлено к уже звездному и знакомому саундтреку.

Подход Ямаоки к Silent Hill заключался в том, чтобы усилить его атмосферу и повествование меланхоличной, мрачной и эмоциональной музыкой, а не использовать более помпезный саундтрек. Звуковое микширование в ремейке было выполнено чрезвычайно грамотно, что гарантирует, что саундтрек естественным образом переплетается с различными треками в зависимости от того, что вы делаете.

А в сочетании с совершенно новым голосовым составом и дизайном окружающего звука Silent Hill 2 — это радость, которой можно испугаться. Просто убедитесь, что вы играете в плохо освещённой комнате с хорошими наушниками для наилучшего опыта.

Заключение

Ремейк Silent Hill 2 2024 года стал настоящим успехом для серии. Он сохранил дух оригинальной игры, но значительно улучшил геймплей, графику и атмосферу. Игра понравится как давним фанатам, так и новичкам, которые хотят погрузиться в мир психологических ужасов и испытать настоящий страх.

Ремейк длится около 12 часов, что значительно больше оригинальной игры. В новой версии больше записок и предысторий, раскрывающих мир Сайлент-Хилла и его жителей. Игроки узнают больше о Джеймсе, его чувствах к Мэри, а также о других персонажах, таких как Мария и Эдди.

Всё это делает игру просто изумительной. Хочется заметить, игра делалась не отходя от оригинала, поэтому местами может показаться скучной и уж сильно коридорной, с ужасной стрельбой и так далее. Но нужно понимать, для кого был сделан ремейк, нельзя взять и переделать игру вспять, в ней должен был остаться дух оригинала, и у разработчиков всё получилось, браво!

Комментарии: 0