Смута обзор

6 апреля, “Смута” пройдена на половину и теперь пришло время поделиться с вами своим мнением. Эта отечественная разработка приковала мой интерес к ней уже давно и сказать честно, для себя я решил, чтобы не вышло на старте, нужно хвалить и поддержать разработчиков ибо выбора у нас особого нет.

Многие игровые издательства максимально противостоят нам в покупке своих игр. С каждым днем ситуация становится все хуже, именно по этой причине наша страна должна развивать свой геймдейв. Очень хочется, чтобы опять вернулся в жизни Игромир стенды которого были забиты нашими разработчиками, игры которых были интересными и конкурентоспособными.

Первое, что увидел – это обзор от Алины Рин. На тот момент игра привлекла мое внимание погружением в старую Русь. Мне понравились эти церквушки, дома, грязь, лужи, леса- это было превосходно. Конечно же, были и моменты которые отпугнули. Я молчу про женщин истуканов которые стояли раскинув руки в стороны, как роботы, доярка которая доила несуществующее вымя мимо ведра, корова которая ела грязь вместо травы. Я знал что это исправят (забегая вперед, скажу что это практически исправили, корова ест также грязь, зато с дояркой вопрос был решен, доит за вымя и в ведро, а девушки из неуклюжих роботов прекратились в милых дам), но вот косяк с озвучкой и анимацией лица заставил меня сомневаться.

И вот, 4 апреля наконец то пришло время запустит релизный билд. Настройки игры выкатил на средние, так как слышал что с оптимизацией в игре не все в порядке. Да и видеокарта у меня не царская, а всего-то навсего 3060. Ради справедливости хотелось бы заметить,что на средних настройках 3060 особых подтормаживаний и вылетов я не заметил. Игра начинается с изумительного пролога, мне он действительно очень понравился. Далее мы увидели не менее красивую картинку с ужасной озвучкой и анимацией лица.

Главный герой Юрий, прорывается через метель с факелом, это было очень атмосферно и красиво, но первое, что сломало всю красоту в моей голове, это снег и метель по которой пробирался главный герой. Возьмем РДР 2, игра вышедшая в 2018 году прекрасно показала, как должен двигаться по сугробам в метель герой. Здесь же складывается такое впечатление, что ты играешь в игру 2010 года. Твой персонаж не проваливается в снегу и пытается с трудом передвигать ноги дальше оставляя под собой глубокие снежные следы, а просто проваливается текстура оставляя за собой две полосы. Для меня это критично. Я хочу, в этой игре 2024 года увидеть, как персонаж идет по снегу как в игре РДР2 2018 года. Тоже самое касается и грязи, в РДР 2 ты чувствуешь как топнешь в грязи, как она прилипает к твоей обуви, летит из под копыт лошади. К сожалению, здесь этого нет.

Следующее, с чем мы сталкиваемся, это боевая система. Про эту боевую систему мне хочется сказать матом…, но нельзя, в итоге просто. Что за дичь? Других нормальных слов я подобрать не могу. Она мне категорически не понравилась. Не хочется сравнивать с другими играми, но в 2017 году в свет вышла FOR HONOR с замечательной боевой системой. Как по мне, это лучшая боевка которая была реализована в 2017 году. Почему бы в отечественном проекте не реализовать тоже самое?

Далее, что очень сильно бросилось в глаза,так это полное отсутствие какой – либо интерактивности. Из-за чего игра становится скучной. Вся суть игры склоняется к тому, что мы выполняем нелепые квесты. Ты бегаешь от одного NPC к другому выполняя нелепые задания. Вот одно из них : В одной из церквушек тебе говорят, что они давно не слышали вестей от деревушки которая находится в трех минутах от церкви…. Думая дальше говорить не о чем. Вот так вот всю игру мы бегаем по всей карте и порой сражаемся то с бандитами, то с иностранцами, и больше ничего. Может быть я зажрался, но я хочу погладить кошку сидящую на лавке, сходить на охоту с собаками, поплавать по реке и половить рыбу, набить морду прохожему, напиться в трактире и т.д., к сожалению всего этого нет. По этой причине игра становится скучной и унылой, и нет ни малейшего желания проходить ее до конца.

Но среди всего этого ужаса, есть великолепная картинка, которая не может не радовать глаз. Красивейшие леса, горящие дома в утреннем тумане, лучи солнца пробирающиеся сквозь листья деревьев, одежда персонажей, архитектура древней Руси. Чего только стоит пристань в Нижнем Новгороде, ее доски покрыты зеленой плесенью от сырости, это очень красиво и реалистично. Смотря на эту красоту ты понимаешь, что разработчики отнеслись к созданию мира с любовью и трепетом.

Следующее, что может заставить пройти эту игру до конца, так это история. Сюжет игры был позаимствован из романа 19 века Михаила Загоскина “Юрий Милославский, или русские в 1612 году”. В центре всей истории находится тот самый Юрий Милославский, – молодой боярин, отправившийся в Нижний Новгород для т.ого чтобы присоединиться к народному ополчению.

Из всего сказанного, мне хотелось предложить свою версию игры, которая как по моему мнению могла выглядеть более выгодно. А именно, сделать ее в пошаговом формате как Baldur’s Gate 3. В “Смуте” очень красивая локация, множество недочетов в игре и с той же самой озвучкой можно было бы избежать в этом формате, который смог бы спрятать множество косяков. Кстати, напишите в комментариях, как вы считаете такую идею интересной или нет?!

В итоге для нашего геймдева, это значимое событие. Мы развиваемся, пусть неуклюже и не такими быстрыми темпами как бы нам этого хотелось, пусть не всегда получается сделать идеальную игру которая всем бы понравилась, но это движение и движение в правильном направлении. Наши геймеры в ответ должны поддержать такие проекты, как “Смута”, а не хаить их на каждом шагу. И может быть тогда в недалеком будущем, мы получим свои хиты в игровой индустрии.

Комментарии: 0