Сталкер 2 обзор

Всем привет! Вот и пришел мой черед сделать обзор на «Сталкер 2». Возможно, это будет один из самых сложных обзоров, которые я когда-либо писал. «Сталкер» стал для меня настоящей любовью и источником радости в 2007 году. Я провёл в Зоне более сотен часов, посмотрел все концовки, облез все локации, боже, это было непередаваемо.

Сейчас, спустя годы, вышла вторая часть, ждал ли я ее? Думаю, нет, кто-то может сказать, как ярый фанат не ждал второй части. Отвечу просто: я, наверное, не был ярым фанатом этой игры, просто в те времена других игр, похожих на этот геймплей, я не видел. Думаю, у большинства людей была та же фигня. Раньше игры не выходили так массово с обалденной графикой, поэтому мы, наверное, были не так избалованы, как сейчас.

Очень жалко, что произошли всем известные события, по которым вроде как бы и играть должно бы в западло, но очень хотелось сделать обзор на эту игру, в первую часть которой потратил сотни часов в молодости, и да, если кого смущает, то игру я не покупал. Итак, ближе к игре.

Если бы «Stalker 2» был оптимизирован, он бы легко стал моей игрой года. Я не говорю, что он должен быть абсолютно без багов, нет. Я имею в виду некоторые основные проблемы, которые не позволили мне полностью ощутить атмосферу игры. Я считаю, что GSC Game World удалось создать нечто интересное, что погружает тебя в прошлое (я имею в виду ассоциации с первой частью), но вы, читающие этот обзор, хотите услышать честное мнение, прежде чем принимать решение, нужно оно вам или нет, игра так-то 160 гигов весит. Вот моё мнение.

Я не против необычных моментов в игре, таких как парящие в воздухе мутанты или два сталкера, сидящих на одном стуле. Мне нравится, когда надоедливые бандиты отскакивают от стен или взлетают к звёздам после взрыва гранаты. Я даже не против, когда мой товарищ-сталкер блокирует единственную дверь, ведущую наружу базы.

Но когда вы играете в игру 10 часов, потому что хотите увидеть ее конец, а в итоге ошибка, которая ломает игру и не даёт вам продвигаться дальше, моё терпение начинает иссякать. 

К сожалению, мои проблемы со «Stalker 2» на этом не закончились. Я столкнулся с несколькими побочными квестами, которые не смог выполнить. Одним из самых ярких примеров стала миссия по обороне базы, которую мы выполняли вместе с товарищами-сталкерами. После того как мы уничтожили нападавших, игра продолжала вести себя так, как будто враги были поблизости, хотя их уже не было. Я решил покинуть территорию и продолжить другой квест, но позже получил сообщение «Миссия провалена» и неудовлетворительное завершение. Это было невероятно раздражающе и, честно говоря, немного душераздирающе, поскольку я заботился о людях на этой базе.

Подобных примеров можно привести множество, и если бы я продолжил, то, вероятно, говорил бы о проблемах в оставшейся части этого обзора. Однако я не хочу этого делать, потому что за всем плохим и уродливым, что я испытал, скрывается и неплохие моменты.

Зона

Я могу с уверенностью сказать, что Зона — один из самых уникальных миров, которые я когда-либо видел в видеоиграх. Она ощущается живой и очень не дружелюбной на каждом квадратном километре, как отдельная сущность, наблюдающая за всем, что мы там делаем. Действительно сложно выразить словами то чувство, которое она вызывает внутри вас.

Мне никогда не было скучно переходить из одного места в другое, исследуя мир, но я бы хотел, чтобы в контенте было больше разнообразия. Это становится немного однообразным, когда все, что вы делаете, это исследуете похожие здания и подземные лаборатории. Однако это лишь небольшая придирка, которая, конечно, не портит общее впечатление от игры.

Геймплей

GSC Game World удалось сохранить классическое ощущение и игровой процесс с некоторыми улучшениями, которые делают игру более быстрой и менее неуклюжей. Бой кажется медленным и тяжелым, поощряя тактический подход вместо стиля Рэмбо (беги и стреляй).

Я играл на уровне сложности “Сталкер”, который рекомендуется командой разработчиков, и могу сказать, что игра была очень сложной. Враги не будут легко повержены, если вы не будете целиться в головы, что означает мгновенное убийство в большинстве случаев.

Мутанты и собаки, очевидно, являются самыми опасными врагами в игре, но я обнаружил, что, за исключением химеры, пара выстрелов в голову или выстрелов из дробовика в тело быстро заставят Кровососов и Бюреров умереть.

Вы можете избежать большинства сражений в открытом мире, просто прокравшись мимо врагов или убежав от боя, но на линейных подземных уровнях вам придется столкнуться со своими страхами.

Вот тут-то и появляется арсенал оружия. В Stalker 2 вы сможете выбирать из пистолетов, дробовиков, пистолетов-пулеметов, штурмовых и снайперских винтовок. В начале игры я в основном играл со штурмовой винтовкой, но на более поздних этапах более мощные дробовики или снайперские винтовки стали практически обязательными, поскольку врагов стало намного сложнее убивать. Но по факту это еще все тот же первый сталкер.

Графика

С точки зрения визуальной точности Stalker 2 выглядит просто потрясающе, особенно на открытых пространствах, где Lumen от Unreal Engine 5 невероятно справляется с представлением реалистичных пейзажей.

Некоторые интерьеры, особенно подземные лаборатории, здания и туннели, могут выглядеть немного пустыми, им не хватает той точности и уровня детализации, которые можно увидеть в остальной части игры, но, честно говоря, это не так уж и важно.

Что касается производительности, то, к сожалению, здесь не так много положительных моментов. На моем ПК я столкнулся с несколькими серьезными проблемами, включая подтормаживания, падение частоты кадров, сцены, похожие на слайд-шоу, вылеты на рабочий стол, зависания, утечки памяти и т. д.

Заключение

Как я уже сказал в начале этого обзора, если бы у Stalker 2 не было столь серьезных проблем, он был бы моей игрой года. В нем есть отличная история, запоминающиеся персонажи, уникальный мир для исследования и великолепная визуальная подача — в общем, все, чтобы держать вас погруженным в игру на протяжении многих часов.

Stalker 2 — не первая игра, страдающая от этих проблем в этом году, но то, что отличает ее, — это то, насколько они часты и как они ломают игру. Разработчики нагло врали про то, что игра будет оптимизирована даже на консолях, за столько лет разработки сделать столько косяков — это просто ужас.

Я был бы рад вернуться к этому обзору в будущем, когда поправят все лаги и т. д., вот тогда, скорее всего, игра расцветет, но есть один косяк, в котором Григорович повел себя как пацан, а не взрослый дядька (думаю, все наслышаны про русофобскую песню). К сожалению, GSC могла бы показать, что игры не должны становиться площадкой для политических заявлений, независимо от текущей ситуации. Но нет. По итогу лично я в это больше играть не буду, да, я мог написать одну мерзость, но не хочу опускаться до уровня разработчиков, пишу как есть. Так что что вышло, то вышло.